Общая физиология сенсорных систем. Соматосенсорный, вкусовой и обонятельный анализаторы

. Между испытаниями рот должен быть хорошо прополоснут дистиллированной водой.

. В протоколе описать ход работы, последовательность предъявления растворов, отметить наличие или отсутствие четырех основных вкусовых ощущений.

Работа №8.

Определение вкусовых порогов

Цель работы:

научиться определять порог вкусовых ощущений.

Необходимо для работы:

испытуемый, раствор соли (хлорида натрия), возрастающей концентрации от 0,1 до 1%, пипетка.

Проведение работы:

1. Испытуемый, которому неизвестно содержание пробирки, берет в рот (при помощи пипетки) 5-10 мл раствора и через 30 с выплевывает его.

. Необходимо отметить ту концентрацию вещества, которая последней воспринимается как безвкусная, и ту, которая первой воспринимается как имеющая вкус. После каждой пробы рот ополаскивают водой.

. Данные занести в таблицу, в которой отметить пороги различия веществ.

Раствор (%)

Ощущения

0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 1,0

Работа №9. Двигательный анализатор. Определение положения конечности в пространстве

Цель работы:

убедиться в возможности выполнения движений за счет сигналов от проприорецепторов.

Необходимо для работы:

испытуемый, экспериментатор.

Проведение работы:

1. Испытуемый сидит с закрытыми глазами. Экспериментатор производи пассивное, достаточно сложное перемещение одной из его рук и придает этой руке в конце движения определенное положение в пространстве.

. Испытуемый, не открывая глаз, должен проделать другой рукой те же движения и придать ей положение, в котором находится первая рука.

. Описать ход проведения эксперимента и точно воспроизведенных испытуемым заданных движений.

Работа №10.

Точность работы двигательного анализатора

Цель работы:

убедиться в значении совместной деятельности зрительного и двигательного анализаторов для точности движений.

Необходимо для работы:

испытуемый, бумага, карандаш.

Проведение работы:

1. Разделить страницу тетради горизонтальной линией на две части.

. Опустив левую руку вдоль тела, правой нарисовать посредине большой круг.

3. Закрыть глаза, поднять правую руку и отвести ее в сторону.

. Не открывая глаз, попытаться попасть карандашом в нарисованный круг.

. Опыт повторить четыре раза: в двух вариантах для каждой руки - левой и правой; I- вариант - без зрительного контроля; II - вариант - с последующим зрительным контролем (после каждой попытки попасть

карандашом в кружок открыть глаза и установить степень точности).

Порядок проведения опыта: 1) правая рука без зрительного контроля; 2) правая рука со зрительным контролем; 3) левая рука без зрительного контроля; 4) левая рука со зрительным контролем

6. Полученные результаты внести в таблицу.

Вариант опыта

Правая рука

Левая рука

Без зрительного контроля Со зрительным контролем

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7