Борьба с коррупцией в здравоохранении
Цель государственной политики в области здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач. какие инструктажи проводятся по охране труда
Первая:
увеличение роли профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;
существенное повышение роли профилактической составляющей в деятельности звена первичной медицинской помощи - как на основе периодических диспансеризаций, так и путем постоянного наблюдения за группами риска;
создание условий для занятий физкультурой и спортом;
введение в образовательные программы основ профилактики заболеваний и безопасности жизнедеятельности, проведение разъяснительной работы среди подростков и молодежи в отношении факторов риска нарушения здоровья;
формирование эффективной системы профилактики алкогольной и наркотической зависимости, модернизация системы наркологической помощи населению;
совершенствование законодательной и нормативной базы в области охраны труда, окружающей среды, в том числе поощрение работодателей, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, создание стимулов для здорового образа жизни работников.
регулирование рекламы и продажи изделий, наносящих ущерб здоровью граждан, создание благоприятного отношения к занятиям спортом с использованием средств информационной политики и социальной рекламы.
Вторая:
повышение доступности современных медицинских технологий;
обеспечение бесплатного предоставления уже имеющихся видов высокотехнологической помощи;
крупные государственные инвестиции в материально-техническую базу медицинских учреждений;
стимулирование инвестиций бизнеса в инфраструктуру здравоохранения и инновационную деятельность на основе механизмов государственно-частного партнерства;
масштабные вложения в повышение профессионального уровня врачей и среднего медицинского;
обеспечение соответствия медицинской практики требованиям клинических руководств и медицинских стандартов, приближение этих требований к уровню индустриально развитых стран;
выход по ряду направлений высокотехнологичной помощи на рубежи высокоразвитых стран, расширение экспорта медицинских услуг.
Третья:
повышение качества и доступности медицинской помощи на основе существенного улучшения организации и финансового обеспечения медицинской помощи:
конкретизация и законодательное закрепление государственных гарантий в оказании бесплатной медицинской помощи;
модернизация системы ОМС;
существенное повышение доступности лекарственных средств при амбулаторном лечении;
проведение последовательной политики первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
перемещение растущей части стационарной помощи на амбулаторный этап, превращение больниц в центры интенсивного лечения, дифференциация коечного фонда больниц по степени интенсивности лечения;
формирование массовой категории дипломированных медсестер;
формирования правовой базы для защиты прав пациента и персонифицированной ответственности врачей;
расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений на основе преобразования 70~80% бюджетных учреждений в организационно-правовую форму автономных учреждений;
оплата стационарной помощи по числу законченных случаев лечения на основе обоснованных тарифов;
Четвертая:
расширение возможностей выбора на основе формирования конкурентных рынков медицинского страхования и медицинских услуг:
косвенное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (ДМС);
содействие формированию конкурентной модели ОМС с акцентом на создание условий для выбора страховщика самим застрахованным;
конкурсный отбор медицинских организаций для выполнения государственных, муниципальных заданий;
формирование четких правил деятельности частных медицинских организаций.
Пятая:
адаптация здравоохранения к изменениям в демографической структуре населения;
совершенствование деятельности педиатрической службы, развитие института семейного врача, особенно в сельской местности;
восстановление и развитие школьной медицины;
формирование системы диспансерного наблюдения пожилого возраста;
развитие сети учреждений медико-социальной помощи и помощи на дому, гериатрических центров;
исключение дискриминации пожилого населения и инвалидов в оказании медицинской помощи.
Решение перечисленных задач обеспечит снижение смертности от различных заболеваний в среднем в 1,5-2 раза, в том числе от болезней системы кровообращения (с 860 до 600 случаев на 100 000 человек населения), от несчастных случаев, отравлений и травм (с 198 до 100). Средняя продолжительность жизни с хронической патологией после установления заболевания возрастет с 11,5 до 16 лет.